Retail Life

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за полгода

Согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-продаж в России за первые шесть месяцев 2025 года увеличился на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года, достигнув 5,3 трлн рублей. Как отмечает ТАСС, ссылаясь на данные исследования, 97% этой суммы пришлось на отечественные интернет-магазины и платформы.

Доля онлайн-торговли в общем объеме розничных продаж за полугодие составила 22,4%, что значительно выше прошлогоднего показателя в 15,2%.

Рейтинг регионов по объему онлайн-продаж остался без изменений. Лидером является Москва (17,2% рынка), за ней следуют Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%) и Краснодарский край (4,7%). В пятерку также входят Ростовская и Свердловская области (по 2,8%). Далее идут Самарская и Нижегородская области, а также Татарстан (по 2%), Красноярский край (1,9%), Башкортостан (1,87%), Челябинская и Новосибирская области (по 1,8%).

Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что регионы продолжают активное развитие в сфере онлайн-торговли – их совокупная доля в структуре интернет-продаж составляет уже около 77%.

Наиболее популярные категории

Продукты питания остаются самой востребованной категорией в интернет-продажах – на них приходится 20% всего объема. На втором месте – товары для дома и мебель (15,7%), далее – одежда и обувь (13,5%), электроника и бытовая техника (12%), автотовары (6,8%).

Значительные доли также занимают цифровые товары и продукция для красоты и здоровья (по 5%), инструменты – 4,65%, детские товары, спортивные товары и аксессуары – около 3%.

Наибольший рост онлайн-продаж по сравнению с первым полугодием 2024 года продемонстрировали цифровые товары (+66%) и продукты питания (+62%). Около 50% роста зафиксировано в сегментах аптечных товаров, мебели, ювелирных изделий, часов и инструментов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.