Retail Life

Онлайн шоппинг пугает россиян: 54% опасаются несоответствия товара картинке, у 21% проблемы с возвратом, 57% никогда не купят так обувь – исследование Фамилии

Согласно опросу Familia, проведенному в 2025 году, несмотря на рост востребованности онлайн-шопинга каждый второй респондент признался, что некоторые предметы гардероба он готов покупать исключительно оффлайн. А ключевым барьером для покупок в интернете является страх, что внешний вид товара будет отличаться на картинке и в жизни.

По данным сети офф-прайс магазинов Familia, самым востребованным способом обновления гардероба – становится онлайн-шоппинг, об этом сообщили 77% россиян. 64% (можно было выбирать несколько вариантов ответа) по-прежнему делают покупки в торговых центрах. Каждый пятый россиянин, примерно 19% опрошенных, предпочитает ходить в специализированные магазины конкретного бренда. Еще 17% респондентов признались, что покупают одежду на вещевом рынке.

Среди цифровых площадок для шоппинга большинство россиян – 75% — отдают предпочтение отечественным маркетплейсам. Еще 9% делают покупки на аналогичных зарубежных площадках. В интернет-магазинах отдельных брендов одежду покупает не более 2% россиян.

В целом несмотря на то, что минимум 86% россиян за последний год делали покупки в интернете, каждый второй респондент признался, некоторые предметы гардероба он готов покупать исключительно оффлайн. В частности, это:

  • Обувь (57%);
  • Верхняя одежда (куртки, пуховики, пальто, плащ, ветровка) (39%);
  • Нижнее белье (36%);
  • Джинсы, брюки (31%);
  • Одежда для детей (14%);
  • Спортивная одежда (14%).

В числе основных барьеров для онлайн шоппинга россияне назвали следующие факторы:

  • Страх, что товар на картинке и в реальности вещь может отличаться (54%);
  • Отсутствие возможности примерки — при покупке онлайн это сделать не всегда возможно (41%);
  • При покупке онлайн не понятно качество товара и неочевидны гарантии продавца (35%);
  • Наличие нестандартной фигуры – очень сложно подобрать одежду так, чтобы она села комфортно (22%);
  • Сложности с возвратом товара, который не подошел (21%);
  • В целом не нравится покупать онлайн, хочется увидеть и «пощупать» вещь перед тем, как покупать (21%);
  • Поход в торговый центр или магазин – это полноценный досуг, который невозможно заменить онлайн-шопингом (17%);
  • Долгое время доставки выбранного товара (при покупке онлайн), люблю покупать и получать сразу на месте (10%);
  • Отсутствие возможности посоветоваться с продавцом-консультантом (9,5%);

Исследование проводилось сетью офф-прайс магазинов в 2025 году, среди 500+ респондентов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. В числе опрошенных: жители крупных городов (городов-миллионников) и малых городов в возрасте 18-55 лет.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.