Онлайн-ритейлер «Самокат» приступил к клиентскому тестированию доставки заказов с помощью аэрокурьеров
В Нижнем Новгороде стартовал пилотный проект аэродоставки товаров от сервиса «Самокат», реализуемый при поддержке оператора «Клеверкоптер». Беспилотная доставка осуществляется специальными аэрокурьерами с автономной системой навигации и парашютной системой безопасности под контролем операторов. Сервис доступен для заказов весом до 5 кг, которые доставляются в постаматы в течение 30 минут. Сохранность продуктов обеспечивается специальными условиями транспортировки. Процесс получения заказа включает получение шестизначного кода после доставки и его ввод на постамате. Срок хранения заказа в постамате составляет три часа. Проект реализуется в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» при поддержке АНО «Горький Тех».

Ключевые преимущества сервиса аэродоставки:
- Высокая скорость доставки – все заказы доставляются в течение 30 минут, что значительно быстрее традиционных способов доставки;
- Безопасность – устройства оборудованы встроенной навигационной программой и постоянно контролируются оператором, дополнительно оснащена парашютной системой;
- Поддержание качества продуктов – замороженные товары сохраняются свежими благодаря специальному пакету, поддерживающему необходимую температуру во время транспортировки и хранения;
- Удобство получения товара – заказы поступают в постамат, откуда покупатель легко забирает покупку по уникальному цифровому коду;
- Экологичность и инновационность – проект реализуется в рамках национального проекта, внедряющего беспилотные технологии и способствующий развитию экологически чистого транспорта.

Перспективы развития сервиса/технологии:
- Расширение географии покрытия;
- Увеличение грузоподъемности устройств;
- Повышение автономности устройств;
- Оптимизация маршрутов доставки;
- Совершенствование условий хранения товаров;
- Улучшение взаимодействия
с пользователями.
Сергей Землянский, директор по продукту и технологиям онлайн-ритейлера Самокат:
«Аэродоставка – это шаг за горизонт привычной логистики. У неё огромный потенциал, и мы видим, как она может органично дополнять существующие форматы. Особенно там, где важна гибкость – например, когда клиенту важно забрать заказ в удобное время, не подстраиваясь под приезд курьера. Такой подход решает сразу несколько задач: добавляет новый формат получения заказов, снижает нагрузку на инфраструктуру курьеров-партнеров и даёт пользователям еще больше свободы в управлении своим временем. Безопасность для нас – принципиальный приоритет: аэрокурьеры оснащены системами навигации и парашютами, а их полёт контролируется операторами»
О том, как X5, Лента, Спортмастер и другие компании успешно внедряют и разрабатывают технологии для автоматизации логистики и ускорения процессов доставки e-commerce, читайте в электронном каталоге «E-Retail Week 2025» по ссылке

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.