Retail Life

Онлайн-ритейлер «Самокат» приступил к клиентскому тестированию доставки заказов с помощью аэрокурьеров

В Нижнем Новгороде стартовал пилотный проект аэродоставки товаров от сервиса «Самокат», реализуемый при поддержке оператора «Клеверкоптер». Беспилотная доставка осуществляется специальными аэрокурьерами с автономной системой навигации и парашютной системой безопасности под контролем операторов. Сервис доступен для заказов весом до 5 кг, которые доставляются в постаматы в течение 30 минут. Сохранность продуктов обеспечивается специальными условиями транспортировки. Процесс получения заказа включает получение шестизначного кода после доставки и его ввод на постамате. Срок хранения заказа в постамате составляет три часа. Проект реализуется в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» при поддержке АНО «Горький Тех».

Ключевые преимущества сервиса аэродоставки:

  • Высокая скорость доставки – все заказы доставляются в течение 30 минут, что значительно быстрее традиционных способов доставки;
  • Безопасность – устройства оборудованы встроенной навигационной программой и постоянно контролируются оператором, дополнительно оснащена парашютной системой;
  • Поддержание качества продуктов – замороженные товары сохраняются свежими благодаря специальному пакету, поддерживающему необходимую температуру во время транспортировки и хранения;
  • Удобство получения товара – заказы поступают в постамат, откуда покупатель легко забирает покупку по уникальному цифровому коду;
  • Экологичность и инновационность – проект реализуется в рамках национального проекта, внедряющего беспилотные технологии и способствующий развитию экологически чистого транспорта.

Перспективы развития сервиса/технологии:

  • Расширение географии покрытия;
  • Увеличение грузоподъемности устройств;
  • Повышение автономности устройств;
  • Оптимизация маршрутов доставки;
  • Совершенствование условий хранения товаров;
  • Улучшение взаимодействия
    с пользователями.

 

Сергей Землянский, директор по продукту и технологиям онлайн-ритейлера Самокат:

«Аэродоставка – это шаг за горизонт привычной логистики. У неё огромный потенциал, и мы видим, как она может органично дополнять существующие форматы. Особенно там, где важна гибкость – например, когда клиенту важно забрать заказ в удобное время, не подстраиваясь под приезд курьера. Такой подход решает сразу несколько задач: добавляет новый формат получения заказов, снижает нагрузку на инфраструктуру курьеров-партнеров и даёт пользователям еще больше свободы в управлении своим временем. Безопасность для нас – принципиальный приоритет: аэрокурьеры оснащены системами навигации и парашютами, а их полёт контролируется операторами»

О том, как X5, Лента, Спортмастер и другие компании успешно внедряют и разрабатывают технологии для автоматизации логистики и ускорения процессов доставки e-commerce, читайте в электронном каталоге «E-Retail Week 2025» по ссылке

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.