Retail Life

Онлайн-ритейл опережает офлайн по доле затрат на рекламу

По итогам 2024 года доля рекламных инвестиций российских компаний в сфере онлайн-продаж составила 11% против 6% у традиционного офлайн-ритейла.

Второй год подряд онлайн-ритейл продолжает оставаться самой крупной категорией по инвестициям на рынке и обгоняет темпы роста медиаинвестиций в офлайн-ритейле. При  этом компании предпочитают цифровой микс рекламных инструментов:

  • 51% расходов приходится на Digital-каналы,
  • 35% — на ТВ,
  • 8% — на наружную рекламу.

Среди брендов — лидеров онлайн-ритейла выделяются маркетплейсы и специализированные площадки, такие как Ozon, Wildberries и «Авито». Они имеют высокое знание среди целевой аудитории — на уровне 88%, и высокой уровень рассмотрения — 71%.

Отдельная группа — онлайн-магазины продуктов питания. Лидирующие позиции здесь занимают

  • «Самокат»
  • «СберМаркет»
  • «Купер»
  • «Яндекс Еда»
  • Ozon Fresh

Правда, знают и используют эти площадки  реже, чем тот же Wildberries: соответствующие показатели составляют здесь 69% и 41%, соответственно.

В группе лидеров офлайн-ритейла эксперты выделяют два бренда. Это «Пятёрочка» и «Магнит», на которые приходится половина всех инвестиций в рекламную отрасль.

В группу срединных брендов отнесены «Красное и Белое», Fix Price, «Лента», «Перекрёсток», «Ашан» и «Светофор». Суммарная доля их инвестиций — до 19%.

А вот в группе региональных/нишевых  ритейлеров — «Чижик», «Дикси», «ВкусВилл», «О’кей», «Мираторг», «Азбука» Вкуса, Spar, «Верный» и другие. Доля их инвестиций в рекламу  составляет порядка 30%.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.