Охотней всего покупатели берут товары для дома, ремонта, дачи и сада.
По данным аналитиков сети гипермаркетов OBI, с наступлением осени в строительных магазинах изменилась структура спроса. Клиенты все чаще заказывают товары для подготовки дачи к зиме и сезонных работ на участке. Так, на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос спрос на такие «дачные» товары, как
- садовые инструменты и техника,
- средства защиты растений от холода,
- удобрения для осенней подкормки,
- средства защиты от грызунов и вредителей,
- саженцы деревьев и кустарников.
Наибольшее количество онлайн-заказов наблюдается в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в таких крупных городах как Нижний Новгород и Екатеринбург.
Общий прирост онлайн-продаж эксперты объясняют несколькими причинами. Это
- расширение ассортимента товаров,
- увеличение каналов продаж,
- упрощение доставки товаров потребителю.
Чаще всего экспресс-доставку выбирают в Москве и Санкт-Петербурге. Наибольшую долю заказов москвичей и петербуржцев составляют товары для активного отдыха, садовая мебель, напольные покрытия, столярные и строительные материалы, а также климатическая техника. При этом средний чек в этих мегаполисах составляет 7 – 8 тысяч рублей, тогда как в регионах он на 10–15% ниже.
В компании OBI ожидают, что направление e-commerce в строительном ритейле продолжит свой рост. Согласно прогнозам, в будущем году он составит около 40–60%.