Retail Life

Офлайн заинтересовался процессом укрупнения маркетплейсов

Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила включить в правительственный законопроект «О платформенной экономике» определение «крупная цифровая платформа».

По мнению членов АКОРТ (в эту ассоциацию входят X5 Group, «Магнит», «Лента», «Дикси», Auchan, Metro и другие ритейлеры), под крупной цифровой платформой следует понимать торговую электронную площадку, на которую приходится более 20% общего товарооборота. Авторы предложения считают, что узаконивание этого определения и размещение в правовом поле даст возможность контролировать процесс укрупнения маркетплейсов, сопровождающийся ухудшением условий для продавцов.

В Ассоциации также предложили правительству обязать онлайн-платформы раскрывать селлерам алгоритмы поисковых выдач. Это позволит обеспечить равные условия для всех участников электронного предпринимательства. Выступила АКОРТ и за ограничение санкций, применяемых маркетплейсами к селлерам и операторам пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Наконец, предложено ввести на торговых площадках опцию отмены штрафов при устранении выявленных нарушений в течение суток.

Деятельность офлайн-розницы, как отмечают в АКОРТ, имеет весьма высокую степень зарегулированности, особенно в части работы с поставщиками, а также антимонопольного воздействия. В то же время, цифровые платформы подобных допусков и ограничений не имеют. По мнению представителей Ассоциации, это дает маркетплейсам значительные конкурентные преимущества,  тогда как про закону все участники рынка равны.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.