Наравне с уже знакомыми петербуржцам брендами здесь открываются и торговые точки ранее не знакомых марок.
Лидируют, как уже было сказано, одежда и аксессуары. Их представляют пока ещё новички на рынке Санкт-Петербурга:
- в ТЦ «Галерея» открылся петербургский бренд верхней одежды Norppa,
- в ТЦ «Заневский Каскад» дебютировал первый магазин ижевского бренда одежды Cult of,
- а в ТЦ «Меге Парнас» анонсировано открытие нового бренда женской и детской одежды Zimaletto от Kuchenland.
По объёму занимаемых в ТЦ площадей второе место (19%) устойчиво занимают различные форматы отдыха и развлечений. Среди актуальных — дрифт-картинги, виртуальная реальность, акватермальные комплексы. Среди развлекательных центров отмечается укрупнение парков развлечений, в тренде переход от детского вида отдыха к семейному, в том числе в формате квестов.
Не отстаёт от лидеров аренды торговых площадей и фитнес-индустрия. В последнее время в Северной столице
- в ТЦ «Галерея» открылась новая сеть фитнес-клубов DDX Fitness,
- в ТЦ «Невский Центр» — сеть Spirit Fitness,
А вот в ТЦ «Атлантик Сити» осенью откроется спортивный клуб Fitness 24.
В течение последних трёх лет в ТЦ активно обновляются фуд-корты. Помимо федеральных сетевых заведений общепита площади арендуют локальные игроки. Форматы у них, конечно, меньше, а вот оборачиваемость — больше. В первом полугодии открылся фуд-холл в ТЦ «ЭкоПарк», уже анонсировано открытие ещё двух таких точек — в ТЦ «Парк Молл » и ТЦ «Небо».
Притягивают торговые центры Санкт-Петербурга и иностранные бренды. В начале 2024 года открылись два магазина ритейлеров из Китая:
- ТЦ «Галерея» — Balabala (детские товары),
- ТЦ «Охта Молл» — Candy (бытовая техника).
До конца 2024 года ожидается выход ещё не менее пяти новых ритейлеров. В столице они уже представлены, а в Санкт-Петербурге их ожидает торговый дебют.