«Обувь России» планирует расширять использование блокчейна
Применение блокчейна помогло «Обуви России» увеличить надежность и безопасность финансовых услуг, которые предоставляются клиентам в розничных магазинах, рассказал ИТ-директор компании Дмитрий Карпенко на Неделе российского ритейла 7 июня.
«Мы получили следующие результаты по итогам внедрения блокчейна. Мы повысили надежность, безопасность, достоверность используемых данных, актуальность информации, защитили ее от несанкционированных изменений и фальсификации, а также получили опыт и получили компетенции, которые позволят нам работать с блокчейном дальше», – рассказал Карпенко в рамках сессии «Собственные решения сетей как лучшие практики».
Внедрять блокчейн «Обувь России» решила под давлением шумихи в СМИ вокруг этой технологии, при этом реализована она была внутри компании, пояснил Карпенко.
По его словам, «концепция блокчейна хорошо легла в системы финансовых услуг», которые предоставляются в магазинах «Обуви России», где клиенты могут взять займ, сделать покупку в рассрочку, оплатить коммунальные услуги и получить ряд других услуг, связанных с финансовыми операциями.
«Сейчас портфель по рассрочке у нас составляет около 2 млрд рублей в выручке, по займам – порядка 1,5 млрд. К 2020 году «Обувь России» рассчитывает открыть тысячу магазинов по всей стране – соответственно, доля финансовых операций будет расти», – уточнил докладчик.
В дальнейшем, добавил Карпенко, компания планирует внедрять блокчейн и в другие системы. «Применение блокчейна, например, позволит снизить нам издержки на проведения аудита ИТ-систем», – заключил он.