Розничный рынок строительных и отделочных материалов и товаров для дома в прошлом году продемонстрировал значительный рост на фоне данных исследования INFOLine, увеличившись на 12% и достигнув отметки в 2,8 трлн рублей. Этот рост стал следствием нескольких факторов, включая активизацию инфляционных процессов, увеличение строительства жилья и покупок товаров, отложенных в предыдущем году.
В список топ-10 ритейлеров, чьи доходы в прошлом году также увеличились на 11,2%, вошли такие компании, как «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом», OBI и «Мегастрой». Однако, лидером в этом списке по-прежнему остается «Леруа Мерлен».
Все упомянутые розничные сети DIY в прошлом году суммарно заработали 1,05 млрд рублей.
Кроме того, в 2023 году наблюдался рост онлайн-продаж, особенно на мультикатегорийных маркетплейсах. По данным исследования, продажи товаров для дома и ремонта в онлайн-сегменте, с учетом НДС, увеличились в 2,4 раза и достигли 276 млрд рублей. Например, компания Ozon продемонстрировала рост оборота в 2,6 раза и поднялась на второе место после «Леруа Мерлен».