По итогам 2024 года российский рынок мерча (брендированной продукции) вырастет на 15–20% и достигнет 80−90 млрд рублей.
В уходящем году росли как стоимость мерча, так и его качество: заказчики стали требовательно подходить к производству таких товаров. Не последнюю роль сыграла маркировка товаров, поставившая барьер проникновению на российский рынок контрафактной продукции.
По данным аналитиков T-Data, средний чек на заказ брендированного товара в январе—ноябре вырос в среднем на 23% — до 66 тыс. рублей. Объясняется это ростом себестоимости такой продукции из-за санкций в отношении России со стороны США и стран Евросоюза.
Сегодня спрос на мерч сосредоточен преимущественно в крупных городах России. При этом
- 50−60% заказчиков продукции — компании из Москвы,
- 10−15% — из Санкт-Петербурга,
- 25−30% — из городов-миллионников, включая Казань, Екатеринбург, Новосибирск и Краснодар.
Интересно, что спрос на брендированную продукцию увеличивается ежегодно в среднем на 10−15%. А мерчем пользуются почти 86% россиян.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.