В конце 2024 года рынок доставки готовой еды обещает превысить 600 млрд рублей. Такой прогноз прозвучал на Gastreet International Restaurant Show — ежегодном фестивале представителей ресторанной индустрии.
Прогноз основан на данных продаж готовой еды по заказам, сделанным на электронной площадке «Яндекс Еда». Динамика роста сектора фастфуда говорит сама за себя. В четвёртом квартале 2023 года количество заказов в Москве выросло на 38%, а в регионах — более чем на 60%. В расчёте на одного пользователя за последние три года рост количества заказов составил 33%.
Особо высокими темпами нарастает интерес к татарской и восточной кухне. Количество заказов экзотических блюд в 2023 году выросло более чем в три раза.
Основные пользователи «Яндекс Еды» — молодежь до 35 лет. Это 71% от общего числа заказчиков. Начиная с 2022 года, готовой едой на электронной площадке всё чаще интересуется молодёжь от 18 до 24 лет: их число выросло на 36%.
Сегодня реальные рестораны пользуются симпатией примерно у половины любителей изысканной еды, другая половина предпочитает дегустировать ресторанную кухню на расстоянии. Выбор ресторана для заказа определяют цена блюда и возможные скидки. При этом приятный бонус получает каждый четвёртый заказчик.
Самым же важным условием для пользователей остаётся скорость доставки заказа. Примерно половина заказчиков придаёт этому принципиальное значение. Если доставка блюда занимает не более получаса, вероятность повторного заказа возрастает на 20%. А если заказ приходится ждать в течение часа, повторно заходят на площадку лишь считанные единицы.