Retail Life

Объем внутреннего рынка алюминиевой посуды вырос на 8,9% – Алюминиевая Ассоциация

Об этом рассказала руководитель сектора «Товары народного потребления» Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова в ходе тематического заседания сектора, посвященного текущему состоянию и перспективам рынка алюминиевой посуды в России. Участники встречи обсудили ключевые показатели за 2024 год, тенденции потребления, структуру рынка и прогнозы на период до 2035 года.

В своем выступлении она отметила, что объем внутреннего рынка в 2024 году достиг 42,8 тыс. тонн (+8,9%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Положительную динамику обеспечили рост производства российских предприятий (7,4%) и импорт (14%). По мнению Натальи Куденковой, рост в натуральном выражении обеспечило изменение структуры типов посуды. Основной рост пришелся на сегмент литой посуды.

Импорт посуды в 2024 году вырос на 14% по объёму и на 8% в денежном выражении. Основные поставки идут из Китая (+14%), при этом поставки из Европы существенно сократились. Наибольшую активность по импорту проявили бренды Polaris (рост более чем в 2 раза) и Tefal (рост в 1,5 раза). Таким образом, крупные международные бренды сохраняют присутствие на рынке, но с переменной динамикой. Продолжающийся рост импорта за прошедший год указывает на то, что отечественные производители все еще не закрывают запросы потребителя полностью.

На заседании также отметили и роль ретейла в сегменте алюминиевой посуды. Среди торговых сетей лидером импорта остаётся «Магнит», несмотря на незначительное снижение объемов на 2% по сравнению с 2023 годом. Впервые за три года возобновил закупки «Ашан», тогда как METRO продолжает сокращать объемы.

Участники совещания отметили, что внешние вызовы требуют адаптации стратегии производителей и усиления локализации. Среди потенциальных ограничений роста – увеличение числа одиночных домохозяйств, развитие рынка доставки, а также изменение пищевых привычек россиян. Эти факторы могут снижать спрос на традиционную посуду.

Основной рост наблюдается в сегментах HoReCa, дачного строительства и индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Перспективные направления включают не только посуду, но и мебель, комплектующие, средства реабилитации – совокупный потенциал роста до 2035 года оценивается в +119 тыс. тонн и может достигнуть до 330 тыс. тонн в 2035 году. Дальнейшему расширению номенклатуры продукции может способствовать создание в 2024 году сектора промышленного дизайна на базе Алюминиевой Ассоциации, одной из задач которого является консолидация возможностей и технологий отечественных предприятий и реализация задумок дизайнеров и архитекторов.

«Мы видим, что сейчас рынок подвержен разным факторам, даже самым нетипичным. Например, снижение темпов строительства многоквартирных домов, также негативно влияет на потребительский спрос. Даже в таких условиях, отечественные производители демонстрируют рост и новые виды продукции», – отметила Наталья Куденкова.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.