Исследования показали, что контрафактную продукцию в России покупали 82% молодых людей.
Впрочем, настораживает другая цифра: 69% респондентов из числа молодёжи собирается покупать контрафакт и впредь. И это не смотря на риски, связанные с использованием недобросовестной продукции.
В Международной ассоциации «Контрафакт» считают, что есть существенный разрыв между жизненными ценностями молодых потребителей и их реальным поведением в ситуациях, связанных с приобретением контрафакта. Доминирующую роль при этом играет низкая цена подделки, что, собственно, и определяет покупательские предпочтения молодых людей.
Контрафакт и фальсификат — это реальная угроза для экономики, которая ежегодно теряет из-за подделок триллионы рублей. Определённую опасность несёт контрафакт для здоровья граждан, поскольку подделка всегда хуже оригинала. Но самое главное— это разрушение справедливой правовой системы, которая призвана обеспечивать экономике благоприятную среду, в которой все её участники могли бы развиваться на паритетных условиях.
Между тем, рост доли контрафактной, фальсифицированной продукции на российском рынке создаёт благоприятные условия для развития теневой экономики и недобросовестной конкуренции. Тем более важна не отдельная правовая акция, а целый комплекс мер, направленный на нейтрализацию экономического негатива.
Весьма своевременным выглядит недавнее предложение Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), направленное в Минпромторг России. В частности, авторы письма предложили расширить ответственность маркетплейсов за реализацию контрафакта.
Для этого в РАТЭК предложили интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента, а также установить единую процедуру реагирования маркетплейсов на обращения правообладателей о возможных нарушениях их прав. Иначе говоря, чтобы сотрудники маркетплейсов вели соответствующую работу с продавцами и не допускали случаев контрафакта.
По мнению участников рынка, проблема продажи на маркетплейсах контрафактного и нелегально ввезенного товара и в самом деле стоит весьма остро, но только в категории недорогих товаров. Это наушники, часы, одежда, детские товары, а также кофе. А это и есть та самая товарная категория, которая чаще всего интересна молодёжи.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.