Retail Life

«О`Кей» берет пример с европейских дискаунтеров Lidl и Aldi

 «О`Кей», вдохновленный успехом немецких сетей Lidl и Aldi, агрессивно развивает сеть дискаунтеров Да!, чтобы повторить в России то, что произошло в Европе: вытеснить на вторые позиции другие форматы магазинов, заявил гендиректор группы  «О`Кей» Миодраг Боройевич в интервью Reuters.

 «В России нет дискаутнеров, а дискаунтер – сильнейший формат в Западной Европе. Развитие формата дискаунтера за последние 20 лет – это то, что изменило картину ритейла в Европе. Если вы посмотрите на Германию, доля дискаунтеров там — 45%», — сказал Миодраг Боройевич, который уверен, что Россию, сфокусированную сейчас на супермаркетах, ждет такое же развитие событий.

Сейчас 94% выручки группы  «О`Кей» приходится на гипермаркеты (их 78 по всей России), 5% – на дискаунтеры и 1% – на онлайн-продажи. По словам Боройевича, этот расклад изменится в следующие 5–10 лет: «Дискаунтеры по доле станут так же важны для нас, как и гипермаркеты». Но точных цифр он не называет. В качестве примера Боройевич приводит немецкие дискаунтеры Lidl и Aldi, которым в Европе удалось стать популярней других форматов.

«Вы можете представить себе российского клиента, который на Maybach-Mercedes едет в «Пятерочку»? Но в Германии вы увидите Porsche, или Maybach, или S-class Mercedes на парковках Lidl и Aldi, это обычная вещь, это обычное поведение клиентов», – сказал Боройевич. По его словам, и в России люди начнут думать прагматичней.

 «В тот момент, когда сеть дискаунтеров Да! станет прибыльной и начнет демонстрировать положительные показатели, возможно, мы выйдем с IPO Да! для ускорения инвестиций и экспансии», – сказал глава «О`Кей».

Он отметил, что это лишь одна из опций привлечения инвестиций в стремительно развивающийся бизнес сети дискаунтеров. Возможно, компания рассмотрит привлечение частных инвесторов, добавляет он. По его словам, в будущем «Да!» появится в Сибири, но после успешного освоения Москвы и Санкт-Петербурга.

По его словам, Да! намерена ставить на экономию на процессах внутри магазинов, что позволит делать модель дискаунтера, и высокое качество собственных торговых марок.

 «То, что у вас (в РФ) есть – это маленькие региональные сети формата дискаунтер. Магнит, Дикси и Пятерочка – это не дискаунтеры, это простые супермаркеты. Дискаунтер не может быть с 5.000 SKU (наименований товара), это невозможно! Вы не можете сохранить формат презентации товара, соответствующий дискаунтеру, в этом случае», — сказал Боройевич.

 «Верьте мне, в следующие 5-10 лет дискаунтеры по доле станут так же важны для нас, как и гипермаркеты», — резюмировал Боройевич.

Ранее «О`Кей» сообщил о планах по строительству торгового комплекса в Петербурге.

Оставьте ответ