Retail Life

NRF 2025: Циклические бизнес-модели должны быть хороши не только для потребителей, но и для бизнеса

Проблему цикличности пищевых и непищевых товаров обсуждали на Retail’s Big Show представители компаний IKEA US, Target и Walmart.

По словам Агаты Рамалло Гарсия, вице-президента по устойчивости предприятий Target, впервые с цикличностью компания познакомилась, участвуя в мероприятиях, связанных с переработкой автокресел. Благодаря программе, которая началась в 2016 году, было переработано более 3 миллионов негодных автокресел, в результате чего было получено примерно 27 тыс. тонн материалов для изготовления новых автокресел. Подобные решения, подчеркнула спикер, находят живой отклик у производителей, а главное, возвращают материальные ресурсы в цепочку поставок, создавая тем самым долгосрочную ценность для бизнеса.

Цикличность возвращает материальные ресурсы в цепочку поставок, создавая тем самым долгосрочную ценность для бизнеса.

Компания Walmart прилагает усилия по работе с партнёрами-поставщиками ещё на начальном этапе. Она исследует, что можно использовать повторно или переработать, а не отправлять на свалку. Пилотный запуск рынка подержанных товаров компания начала с мелкой бытовой техники и электроники. После множества положительных отзывов Walmart запустила рынок Resold at Walmart, включающий в себя одежду, спортивные товары, предметы коллекционирования и другие товары.

«Менее чем за год на нашем рынке появилось около 5 миллионов товаров, поставляемых примерно 1500 продавцами, — рассказал Джером Дель Порто, руководитель отдела корпоративной устойчивости Walmart. — Таким образом, мы предоставляем большую ценность клиентам и даём вторую жизнь товарам, которые по-прежнему могут быть очень полезны для многих».

Предпринимаются также усилия по борьбе с пищевыми отходами. Walmart сотрудничает с биофармацевтической компанией Denali Therapeutics — занимается продукцией, которая больше не пригодна к употреблению. Органические материалы могут быть использованы в качестве корма для животных или компоста, востребованного в агросекторе.

Что касается компании IKEA, то цикличность для неё настолько важна, что генеральный директор филиала компании в каждой из стран присутствия является также главным специалистом по устойчивому развитию. Компания регулярно выпускает «Руководство по разработке цикличных продуктов» для поиска и отбора товаров с циклическими возможностями. Цель усилий, прилагаемых компанией IKEA — достичь 100% цикличности к 2030 году.

Конечно, у компании есть программа обратного выкупа и перепродажи товаров, как и у многих участников рынка. Однако есть и серьёзные исследования по включению конечных отходов обратно в цепочку поставок. В частности, Марди Дитце, менеджер по устойчивому развитию в IKEA US, рассказала, например, о программе SILVERSIDA, которая превращает отходы керамического производства в новую посуду.

«Цикличность осваивается годами, это долгая игра, — подчеркнула Дитце. — И в этом марафоне нужна инфраструктура, нужны партнёры. А главное, нужны постоянные поставки сырья. Это главный компонент. Сейчас нам приходится думать о новых моделях поставок. И здесь не обойтись без инновационных решений, поисками которых мы занимаемся постоянно».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.