Retail Life

Новогоднюю елку до лета не выбрасывают 4% россиян

Большинство россиян выбрасывают живую новогоднюю елку в течение месяца после окончания праздника, при этом до лета с ней не готовы расстаться 4% жителей нашей страны, свидетельствуют данные исследования. Исследование провела компания MARC по заказу Национальной системы платежных карт (НСПК), участие приняли 1200 человек старше 18 лет. Об этом сообщает ПРАЙМ.

«У большинства опрошенных (59%) живые ели стоят практически месяц с Нового года. Примерно до марта праздничное дерево стоит у 11% россиян, а 4% выбрасывают их летом», — привела статистику компания.

Елка остается главным атрибутом праздника: наряжают ее в Новый год 82% респондентов. Почти половина россиян отдает предпочтение искусственной елке (48%), живое дерево предпочитает 27% опрошенных, а оставшиеся 25% выбирают ели от случая к случаям. Практически половина участников опроса (48%) для украшения выбирает только покупные новогодние игрушки, 5% — только самодельные. При этом 38% обновляют свои новогодние игрушки раз в 2-3 года. Очень редко покупают новые елочные украшения 31% опрошенных, а каждый год делают это 28% россиян.

«Очень приятная тенденция, которую мы увидели в исследовании – это тот факт, что россияне берегут елочные игрушки, которые переходят к ним из поколения в поколение. У 59% россиян есть подобные семейные реликвии», — отметила начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики НСПК Ирина Лобанова.

Практически треть россиян планирует потратить на подарки к этому Новому году менее 5 тысяч рублей: об этом заявили 28% опрошенных. В сумму от 5 до 7,5 тысячи рублей планируют уложиться 16% опрошенных, от 7,5 до 10 тысяч рублей думают потратить 12%. А вот более 30 тысяч рублей на новогодние подарки закладывают 7% россиян. Большая часть опрошенных (90%) планирует дарить подарки родственникам, а поздравлять коллег по работе собираются всего 40% россиян.

Самым популярным новогодним подарком в этом году стали продукты питания: 86% опрошенных россиян планируют дарить родным и близким конфеты, спиртные напитки и деликатесы. Чуть меньше (77%) предпочитают сувенирную продукцию, а 57% для подарков выбирают парфюмерию, косметику и бижутерию. В то же время, практически каждый третий опрошенный россиянин (27%) в качестве подарка приобретает подарочный сертификат. Деньги в качестве подарка становятся все более популярными у людей с близкими отношениями. Например, коллегам деньги на Новый год готовы подарить всего 5% россиян, друзьям – уже 11%, а подарить деньги родственникам планируют 23%.

НСПК — оператор национальной платежной карты «Мир», пользователем которой является каждый четвертый россиянин.

Оставьте ответ