Retail Life

«Нильсен»: 6 из 10 покупателей предпочитают покупать товары повседневного спроса, произведенные в России

Опрос проводился среди более 1000 респондентов 18–65 лет из городов с населением свыше 1 млн человек, по квотам, репрезентативным структуре населения.

Как распределяются покупательские предпочтения при выборе товаров?
Говоря о покупательских предпочтениях при наполнении корзины, 62% респондентов признались, что предпочитают товары именно российского производства. Из них 27% «всегда стараются поддерживать отечественных производителей» — интересно, что в этой группе более высокие показатели у мужчин (30% против 23% у женщин) и респондентов в возрасте 35–44 лет (30%).

При этом зарубежным маркам отдает предпочтение только 7% опрошенных. Однако есть группы покупателей, где такие цифры выше среднего — например, среди поколения Z в возрасте до 24 лет (12%).

«Примечательно, что среди причин, на основе которых покупатели выбирают отечественные товары, вошли не только показатели безопасности, стоимости или качества продуктов, но и просто желание поддержать российских производителей и экономику (22%). Такой мотив выделили при ответе пятая часть респондентов — что делает его вторым по популярности среди тех, кто предпочитает российские товары», — рассказал Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».

На что в целом покупатели обращают внимание при выборе товара?
По словам самих покупателей, половина из них (49%) целенаправленно обращают внимание на то, где произведен товар — всегда или периодически. При этом, говоря именно о российском производстве, 40% признались, что часто видят и легко находят такие изделия на полке — особенно в региональных городах-миллионниках (43%) и среди аудитории старше 35 лет (44–45%).

Еще треть покупателей отмечает, что иногда видит такие продукты, но не всегда может быстро определить, что тот или иной товар именно российского производства.

«Говоря о том, в каких категориях покупатели чаще всего замечают товары российского производства, на первое место ожидаемо выходят продукты питания — молочная, мясная продукция, хлеб и не только (79%). Это те ультра-свежие категории, где традиционно сильны региональные игроки — и в зависимости от географии продаж полка таких продуктов может сильно варьироваться. За продуктовой группой с большим отрывом следуют прохладительные напитки и бытовая химия — в них товары отечественного производства отмечают 45% и 42% респондентов соответственно», — отметил Константин Локтев.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.