Немецкая Metro продает сеть супермаркетов Real
Немецкий ритейлер Metro AG начал процесс продажи сети супермаркетов Real и планирует в будущем сосредоточиться только на оптовой торговле, заявила компания.
«Правление Metro решило сегодня начать процесс продажи сети супермаркетов Real, а также связанных с ней деловых операций», — заявила компания.
Как отмечается в заявлении, причиной продажи стало намерении компании сфокусироваться только на оптовой торговле.
Сейчас Real — это 282 супермаркета в Германии. Бизнес сети реструктурируют. Несмотря на то, что с 2015 г. топ-менеджмент METRO и Real пытались оживить процессы в последней, разработали новую концепцию для магазинов и начали запускать ее, активизировали развитие продаж в интернете, темпы роста ее выручки и рентабельность ритейлера далеко не блестящи, пишет Financial Times.
От бизнеса за пределами Германии Real избавился еще около шести лет назад. В 2012 г. магазины Real в Центральной и Восточной Европе, в том числе 17 гипермаркетов в России, выкупил французский ритейлер Auchan за 1,1 млрд евро.
Но немецкая сеть супермаркетов оставалась значительной частью дохода группы. За последний финансовый год выручка Real упала на 3,1% до 7,2 млрд евро, операционная прибыль рухнула почти на четверть до 80 млн евро. Сказались более высокие цены и затраты на развитие интернет-продаж, отмечает FT. Выручка оптового бизнеса Metro за последний финансовый год — 29,9 млрд евро (+3%).
Reuters отмечает, что сетью Real может заинтересоваться Amazon. Германия для онлайн-ритейлера — второй по величине рынок после Штатов. «В Германии онлайн-продажи продуктов питания совсем не развиты, а этот рынок очень важен для Amazon», – заявил Reuters аналитик Bernstein Бруно Монтейн. По его словам, если бизнес Real будет оценен в районе 1 млрд евро, это не вызовет сложностей со сделкой для Amazon. В Amazon ситуацию не комментируют.