Не менее 54% россиян считает, что публичное продвижение вредных продуктов на рынок не должна присутствовать даже в скрытой форме.
По данным опроса, проведённого компанией Calltouch, яркая раскованная реклама смогла ввести в заблуждение более 50% покупателей, которые в итоге приобрели некачественные продовольственные товары. Примерно столько же респондентов выступает против рекламы вредных продуктов и считает, что она должны быть полностью запрещена.
Пережив определённый спад в связи с событиями двухлетней давности, рекламный бизнес заметно оживился. Так, количество компаний, зарегистрированных в 2023 году в рекламном бизнесе, оказалось в 1,8 раза больше, чем подавших заявление на ликвидацию бизнеса. А количество обращений рекламодателей в PR-агентства выросло в полтора раза.
В то же время, не каждая компания отличается повышенной ответственностью за рекламное слово. Аналитики отмечают, что доверие покупателей в большой степени подрывает безответственное отношение рекламодателей к качеству рекламируемых товаров и услуг. Более половины покупателей (52%) попадали в ситуацию, когда широко разрекламированный товар на поверку оказывался либо некачественным, либо не решал проблему. В прошлом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила более 4 000 подобных нарушений, из которых 9% были связаны с недостоверной или вводящей в заблуждение рекламой.
Еще большая непримиримость отмечена в отношениях покупателей к рекламе потенциально вредных для здоровья товаров. Не менее 54% россиян считает, что их публичное продвижение на рынок не должна присутствовать даже в скрытой форме. А 36% респондентов призналось, что неуместная и нецелевая реклама может испортить настроение и вызвать сильные негативные эмоции.