Retail Life

Наценки на хлеб «первой цены» не превышают 10–13%

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), средние наценки крупнейших торговых сетей России на востребованные позиции хлеба «первой цены» держатся в диапазоне 10–13%.

Торговые сети — члены АКОРТ по-прежнему выполняют свои социальные обязательства перед населением. В частности, удерживают минимальные наценки на все виды социально значимых продуктов, включая хлеб, и обеспечивая их постоянную доступность на полках.

Сегодня средняя наценка на самые востребованные позиции пшеничного хлеба «первой цены» с начала 2024 года составляет от 4 до 10%, а на ржаной хлеб — от 12 до 13%. Более высокие наценки применяются к более дорогой продукции. Это премиальные виды безглютенового хлеба или бездрожжевого хлеба с различными злаками или фруктовыми добавками.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщала, что антимонопольное ведомство провело анализ цен на хлеб в крупнейших торговых сетях России и выявило высокие средние наценки на продукцию. В некоторых случаях она превышала 100%.

В АКОРТ уточнили, что наценка торговых сетей не является причиной роста цен на хлеб — динамика отражает повышение цен конкретно от производителей. За последний год закупочные цены на пшеничный хлеб выросли на 25%, на ржаной — на 27%. Это отразилось на розничных ценах, которые тоже начали расти.

Насколько высок потолок этих цен, покажет время.

Оставьте ответ