1 октября богат на праздники. Именно в этот день отмечают международный день кофе. К этому событию «СберМаркет» решил проанализировать продажи кофе в сентябре 2021 и 2020 годов.
Согласно аналитике сервиса, большинство россиян регулярно пьют кофе, что подтверждают положительные ответы 64% опрошенных, 54% респондентов сказали, что часто пьют чай, а 27% любят лимонад и другие напитки. Растворимый пьют 46%, молотый — 39% и 5% россиян предпочитают капсульный кофе.
Лидером продаж, по данным «СберМаркета», стал растворимый кофе — на него пришлось 4% от общего числа продаж всех товаров в сентябре 2021 года. В 2 раза меньше пришлось на молотый кофе. Третье место досталось порционному кофе «3 в 1», а четвертое место занял капсульный кофе.
«СберМаркет» при этом отмечает, что продажи товаров в категории «кофе» в сентябре 2021 года снизились на 1%. При этом, продажи кофемашин и кофеварок увеличились год к году в 3,55 раза. Данный тренд может быть связан с выходом сотрудников в офисы после длительного периода уделенной работы. По данным исследования «СберМаркета» и Research Me, 17% россиян признались, что стали реже покупать чай и кофе to go.
Что касается регионального распределения, чаще всего покупают кофе в Москве, на которую приходится 22% заказов от числа заказов по всей стране. На втором месте — Санкт-Петербург (8%). По 4% приходится на Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург, Самару и Ростов-на-Дону, по 3% — на Тюмень, Волгоград и Красноярск.