Для покупателей это знакомство начинается с информации на сайте компании и чтения отзывов о товаре.
По данным исследования, проведенного компанией «Ашманов и партнёры», для 81% покупателей доверие к бренду возникает на этапе выбора товара или компании. При этом отсутствие в поиске информации о компании отталкивает покупателей гораздо чаще, чем негативные отзывы.
Для формирования доверия к бренду
- 59% опрошенных читают отзывы пользователей,
- 42% ориентируются на советы знакомых и социальные сети,
- 16% респондентов по привычке полагается на рекламу.
Аналитики отметили, что первичное доверие формируется не только за счёт непосредственного взаимодействия с компанией (покупка товара, личный визит в компанию или звонок), а в основном при изучении сторонней или официальной информации о компании в Сети. Это отзывы, сайт компании, публикации в СМИ или посты у блогеров.
Наличие информации о компании в поисковой выдаче также является для покупателей важным репутационным фактором, тогда как отсутствие информации вызывает недоверие у 51% респондентов.
Интересно, что
- 56% опрошенных доверяет сайтам с отзывами покупателей
- 48% респондентов отдают предпочтение информации в «Яндексе» и Google
- 39% — верят информации на официальных сайтах компаний
- 32% доверяют Youtube-каналам
- 24% ― читают информацию в Telegram
При этом наименьшим доверием среди покупателей пользуются онлайн-СМИ, канал «Дзен», «Википедия» и интернет-реклама.
Наиболее частные причины подрыва доверия к компании ― ухудшение качества товаров и услуг или преобладание негативных отзывов. Таким образом, улучшение репутации и возврат клиентов к продуктам или услугам возможны, если компания исправила допущенные ошибки, считают 71% опрошенных, а также если отзывы о ней улучшились (62%).
Скидка на товар в качестве извинения ― также действенный способ восстановления репутации, во всяком случае, для 51% респондентов.
В случае утраты доверия 56% опрошенных хотели бы, чтобы компания исправила ошибки и уведомил их об этом. Для 28% важно получить уведомление лично, а 26% достаточно того, чтобы уведомление коснулось их косвенно.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.