Причиной этого могут стать устаревшие ГОСТы и невозможность протестировать продукцию за рубежом.
По данным производителей, в 2025 году большинство произведённых в России технических жидкостей, к которым относятся и моторные масла, формально окажутся без документа, подтверждающего их качество. Таким образом, российские марки, которые занимают 80% отечественного рынка, могут оказаться «вне закона».
Дело в том, что в 2025 году истекает срок заграничных сертификатов на продукцию, выданных до марта 2022 года. После введения экономических санкций компании-производители практически лишены возможности продлить действие сертификатов на очередной трёхлетний срок. А без этого товар нельзя ни производить, ни тем более продавать потребителям.
Между тем, в России отсутствуют полноценная испытательная база и единые требования для проведения квалификационных стендовых испытаний технических жидкостей, в том числе моторных масел. А нормируемые показатели ГОСТ отстают от современных требований, предъявляемых к смазочным материалам для новейшей техники.
Чтобы избежать неприятной ситуации, Минпромторг России предложил создать национальную систему стандартизации масел и технических жидкостей. По расчётам министерства, внедрение отечественных методик квалификационных испытаний продукции займёт до трёх лет.
Осталось лишь решить, какие меры следует принять для того, чтобы завершение действия сертификатов в 2025 году не привело к дефициту технических жидкостей и масел в российском автопарке.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.