Согласно исследованию ADG Group, подавляющее большинство москвичей (78%) не поддерживают идею закрытия пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на первых этажах жилых домов, считая, что это ухудшит удобство получения товаров с маркетплейсов. В то же время мнения относительно ограничения количества ПВЗ в доме разделились: 51% опрошенных считают, что одного пункта достаточно, тогда как 49% не видят необходимости в подобных ограничениях.
Опрос также показал, что даже при закрытии ПВЗ в жилых зданиях москвичи в целом не откажутся от онлайн-покупок: 48% продолжат заказывать товары, выбрав другой способ доставки. Однако 34% респондентов признались, что будут делать заказы реже, а 18% заявили, что перестанут покупать одежду онлайн, если не смогут забирать её рядом с домом, но другие покупки продолжат.
Закрытие ПВЗ не окажет существенного влияния на рост посещаемости торговых центров: 90% опрошенных продолжат делать покупки в интернете, выбирая более выгодные способы доставки, а лишь 10% станут чаще пользоваться обычными магазинами.
На данный момент ПВЗ в торговых центрах используют 24% жителей столицы, в то время как 76% посещают ТЦ ради традиционных покупок и досуга. При этом 64% москвичей считают, что в ТЦ уже достаточно пунктов выдачи, а 36% выступают за их увеличение.
В целом, услугами ПВЗ пользуется 92% горожан. Из них 38% забирают заказы хотя бы раз в неделю, 35% – два-три раза в месяц, 15% – раз в месяц, и 12% – реже.
Опрос проводился в июле – августе 2025 года среди 1620 посетителей 22 районных центров «Место встречи».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.