Retail Life

«Мобильная навигация: в Ленте найдётся всё» — проект, изменивший покупательский опыт

Проект «Мобильная навигация» стал первым в российском ритейле сервисом, позволяющим искать товары в магазине с помощью мобильного приложения. Решение позволило сделать покупки более быстрыми и удобными, повысить эффективность обслуживания клиентов и оптимизировать процессы сотрудников, занимающихся сборкой онлайн-заказов и выкладкой товаров. В 2025 году решение было отмечено на международном уровне, став победителем премии Retail Technology & Design Awards 2025 в номинации SmartStore, категория «Комплексное цифровое оформление магазина»

Ассортимент гипермаркетов «Ленты» насчитывает более 30 000 наименований, а средняя площадь торговых залов достигает 5 тыс. кв. метров. В таких масштабах покупатели нередко сталкивались с трудностями при поиске нужных товаров. Изменения планировки залов в рамках внутренних проектов реорганизации усложняли навигацию и снижали конкурентное преимущество по сравнению с магазинами у дома и сервисами доставки, где реализация концепции быстрой покупки проще.

Аналогичные проблемы испытывали пикеры, выполняющие сборку заказов для сервиса доставки. Сотрудники тратили значительное время на поиск позиций в торговом зале, что замедляло выполнение заказов.

Основными целями проекта стали:

  1. Увеличение количества найденных товаров покупателями (что влияет на рост среднего чека и частоты визитов;
  2. Повышение эффективности процесса сборки онлайн-заказов.

Для достижения поставленных целей был реализован комплекс мер:

  • Создан и внедрен новый функционал в мобильное приложение «Лента» для покупателей и специализированное приложение для сотрудников;
  • Проведена систематизация данных о товарных позициях в виде логичных адресов, что позволило структурировать пространство магазинов и интегрировать данные в приложения;
  • В торговых залах на полу и стеллажах появились навигационные стикеры с указанием рядов и номеров;
  • Настроен обмен данными между базами, что обеспечило корректную передачу информации в мобильные сервисы;
  • Покупатели проинформированы о внедрении новой удобной функции в in-store и мобильном приложении;
  • Внедрена функция построения оптимального маршрута сборки заказа для пикеров, с помощью которой появилась возможность собирать два заказа одновременно;
  • Внедрен быстрый доступ к электронным планограммам магазина для мерчендайзеров через QR-коды в торговом зале (ранее они использовали печатные планограммы);
  • Анонсирован новый функционал для пикеров и мерчендайзеров через обновление ПО для сотрудников.

Проект стал первым в ритейле, предоставив возможность поиска товаров в магазине через мобильное приложение. Сервис был развернут на всю сеть гипермаркетов «Лента» по стране. Результаты оказались значительными: средний чек увеличился на 1,6%, CTR карточки товара вырос на 12%, количество ненайденных товаров при сборке заказов сократилось на 15%, период адаптации новых пикеров снизился с 10 до 4 дней, что экономит около 1080 трудочасов в год. Дополнительными эффектами стали экономия расходов на выкладку товаров и сокращение печати планограмм.

Наиболее значимым итогом стало повышение индекса потребительской лояльности (NPS) формата «Гипер Лента» более чем на 30% по результатам 2024 года.

Директор по мерчандайзингу и управлению торговым пространством гипермаркетов «Гипер Ленты» Марина Андронаки:

«Благодаря возможности быстро найти необходимый товар мы увеличили продажи гипермаркетов. Большинство клиентов оценили опыт позитивно – они быстро находят нужный товар, считают сервис удобным и полезным, готовы рекомендовать его. При этом адресное хранение товара не требует установки дополнительного оборудования»

Проект продемонстрировал эффективность комплексного подхода к оптимизации торговых процессов, объединив усилия различных подразделений компании для достижения общей цели — улучшения покупательского опыта.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.