Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил в интервью газете «Комсомольская правда» одно из ключевых направлений — развитие потребительского сегмента. В том числе, через взаимодействие индустрии легпрома с ритейлом, разработку механизмов поддержки и продвижения отечественных брендов на внутренний и внешний рынки.
Замглавы ведомства отметил еще один новый инструмент поддержки российских производителей в 2018 году — серия ярмарочных и торгово-выставочных мероприятий, которые пройдут во всех крупных городах России. Уже проведены первые пилотные ярмарки одежды, обуви и текстиля, показавшие неплохие результаты.
Другой новый формат торговли, который обсуждается с регионами, — выездные магазины-витрины. Здесь будут демонстрироваться и продаваться лучшие коллекции российских дизайнеров и производителей. Один из вариантов, — это организация таких торговых точек в периоды проведения крупных международных форумов.
Ярмарки и торговые фестивали — активный и эффективный канал налаживания сбыта для российских производителей. Это уникальная возможность продемонстрировать как нашим гражданам, так и профессионалам индустрии возможности, которые существуют у российских предприятий, показать молодых талантливых дизайнеров.
По словам Виктора Евтухова, индустрия легкой промышленности в последние годы показывает неплохую динамику. В развитие отрасли за четыре года было вложено около 80 млрд рублей частных инвестиций. По итогам 9 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года индексы производства текстильных изделий составили 107,6%, производства одежды — 102,5%, производства кожи, изделий из кожи — 103,7%.
Российская обувь
Виктор Евтухов отметил запуск новых современных технологиеских мощностей российской кожевенной отраслью. «Русская кожа», помимо того, что освоила новые для страны виды кож — автомобильные и авиационные, строит новое кожевенное предприятие на Алтае, запустило производство кож из овчины и экологический проект — новый комплекс рекуперации сточных вод.
Развитие отечественного кожевенного производства повлекло за собой развитие и обувного производства — модернизировали и расширили производство обувная фирма «Юничел» (Челябинск), ЗАО «Парижская коммуна» (Москва), ООО «Ортомода» (Москва), Брис-Босфор (Краснодар).
Перспективы
Решить проблемы, связанные с развитием легкой промышленности, Минпромторг рассчитывает в ближайшие десять лет. Стратегия предусматривает стимулирование создания национальных брендов, организацию кластеров дизайна и моды в крупных мегаполисах, оказание поддержки созданию крупных швейных и обувных фабрик, локализацию заказов отечественных и зарубежных брендов, создание инфраструктуры и механизмов для стимулирования инноваций и предпринимательства.
Предполагается, что в результате реализации стратегии вклад отрасли в ВВП вырастет на 35%, поступления в бюджет вырастут на 70%, численность занятых в отрасли вырастет на 30%, объем экспорта продукции увеличится минимум в 2 раза.