Retail Life

Минпромторг определился с перечнем товаров для маркировки

Российский Минпромторг после обсуждения на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложил ввести маркировку еще целого ряда товаров, пишет газета «Ведомости».

Согласно предложению Минпромторга, под маркировку могут попасть духи, шины, блузки и пальто, детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральная вода, бытовая химия, постельное белье, молочная продукция. Уточняется, что этот список не окончательный, и обсуждения продолжаются. Предполагается, что единая система маркировки начнет работать с 2024 года.

В проекте рассматривается две концепции маркировки. Первая – это физическое чипирование, но она доступна для ограниченного числа товаров. Вторая – это документальная прослеживаемость, которая позволит отслеживать ввозимые товары. Оператором сплошной маркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Производители оценили затраты

Представители производителей ожидают повышения цен из-за расходов на установку оборудования. Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены оценивает расходы на введение маркировки в миллионы рублей. AB InBev Efes посчитала, что на пивном заводе установка оборудования обойдется в 1 млн долларов для одной линии. Представитель фармацевтической компании оценил затраты в 500 млн евро, но, по его мнению, для лекарств маркировка необходима, в отличие от продуктового рынка. Представитель Национальной мясной ассоциации отмечает, что с 1 июля в отношении животноводческой продукции вводится обязательная прослеживаемость на основе ЭВС в системе «Меркурий». Таким образом, маркировка и «Меркурий» будут дублировать друг друга.

Напомним, что с 1 июня по 1 ноября 2018 года пройдет эксперимент по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, камней и изделий из них контрольными знаками.

Оставьте ответ