Министр экономического развития России Максим Решетников выступил с инициативой маркировать профили клиентов, регулярно отменяющих покупки на онлайн-площадках, специальными метками. Эту новость публикует информагентство ТАСС.
По словам министра, массовое оформление заказов с последующей невыплатой становится причиной ухудшения состояния товаров и повышает транспортные расходы продавцов. Вопрос о мерах противодействия подобному поведению потребителей рассматривается Министерством экономики в процессе подготовки к введению законодательства о платформенной экономике, которое вступает в силу с 1 октября 2026 года.
«Проблема действительно существует: когда потребители ведут себя недобросовестно – массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции. Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», – отметил Максим Решетников.
Решетников обратил внимание на важность своевременного формирования правовых норм и интеграции необходимых решений в информационные технологии маркетплейсов. В связи с этим ведомство планирует провести консультации с представителями бизнеса и завершить разработку нормативных положений до завершения текущего календарного года – 2025.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.