В ближайшее время у продавцов на маркетплейсах появится возможность самостоятельно управлять скидками на свои товары.
В министерстве доработали законопроект по регулированию цифровых платформ, одним из пунктов которого стало право продавцов запрещать маркетплейсам устанавливать скидки на товары. Кроме того, документ запрещает агрегаторам блокировать личный кабинет или карточки селлеров, а также снижать рейтинг или ухудшать положение карточки в поисковой выдаче для продавцов, отказавшихся от скидки за свой счёт или за счёт оператора.
Обсуждение законопроекта об урегулировании прав и обязанностей маркетплейсов и селлеров продолжается с осени 2024 года. Первая версия документа была представлена в ноябре. В ней говорилось, в частности, что оператор обязан уведомлять партнёров о снижении цены за свой счёт или за счёт партнера не менее чем за 14 дней, а также получить согласие партнёра на снижение цены за его счёт.
Отдельным пунктом было выделено положение, в соответствии с которым согласие партнёра на снижение цены за его счёт не может быть выражено в форме молчания (бездействия) в ответ на уведомление.
Эти пункты по-прежнему содержатся в обновлённом законопроекте. Однако, согласно новой версии законопроекта, партнёр сможет в личном кабинете установить минимальную цену на товары. Иначе говоря, агрегаторы не должны предоставлять скидку, выходящую за рамки минимальной цены, установленной селлером. Продавцы также смогут указать срок действия минимальной цены и количество товаров, на которые она распространяется.
Согласно законопроекту, минимальная цена будет считаться согласием на скидку, поэтому агрегаторам не придётся получать его дополнительно.
Как пояснили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), маркетплейсы вынуждены регулярно использовать автоакции для установления скидок. Причина проста: распродажа товаров по сниженным ценам помогает маркетплейсам избегать затоваривания складов, неизбежного при слабой торговле по высоким ценам.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.