Retail Life

Metro ориентирует производителей на потребности клиентов

Экспортный потенциал российских продуктов – этот вопрос, часто звучавший в первый день работы «Продэкспо», остается достаточно сложным. Он касается и самих продуктов, и их цены, и сервиса, и, что очень важно, понимания особенностей запросов потребителей на конкретных рынках, куда планирует выходить производитель. Так, по словам главы московского представительства Metro AG, в Германии сейчас торговля активно работает с «регионализацией», что предполагает предложение потребителю прежде всего тех продуктов, которые произведены в радиусе 50-80 км от местонахождения магазина. «Это нравится потребителям, которые могут в случае, например, сомнений в качестве продукта приехать и посмотреть, как продукт выращивается или производится на месте. При этом потребитель имеет четкое понимание, какого качества этот продукт, и сколько времени он может провести в пути на полку», — рассказал он. Любопытно, что, как отметил эксперт, многие магазины формата гипермаркет сегодня переформатируются в Германии в квазифермерские магазины, когда на их полки запускается фермерская продукция локальных производителей. «Один из проектов гипермаркета построен как рынок, где сами представители производителей за прилавком рассказывают покупателям о товаре и проводят дегустации», — уточнил он. При этом именно они могут наиболее квалифицированно ответить на возникающие у покупателей вопросы и получить обратную связь.

Как отметил Алексей Григорьев, торговые сети в России в работе с поставщиками всегда ориентируют их на потребности своих покупателей. Ведь торговля всегда чутко реагировала на запросы со стороны клиентов – обычных или, как в случае с Metro, профессиональных (владельцев магазинов, рестораторов, отельеров). «Во взаимодействии с производителями – долгосрочном и стратегическом – мы совместно выясняем, что можно сделать, чтобы надолго удовлетворить эти потребности. Но потребности можно и формировать, если предлагать покупателю интересные для него новинки», — рассказал он. При этом компания все больше сосредотачивается на работе с профессиональными партнерами из сферы розничной торговли и HoReCa. Об этом говорят и планы группы Metro, о которых упомянул Алексей Григорьев, — продать заинтересованному инвестору единственное чисто розничное подразделение группы в Германии – сеть гипермаркетов Real.

Оставьте ответ