Retail Life

Merlion перестраивает «Ситилинк»: новые форматы и рост прибыли

Один из крупнейших российских дистрибуторов электроники и бытовой техники, компания Merlion, приступила к существенным изменениям в работе своей розничной сети «Ситилинк», сообщается в публикации РБК.

До сих пор функционируя самостоятельно, сеть «Ситилинк» будет полностью включена в общую систему инфраструктуры Merlion, задействуя складские мощности, точки доставки и транспортные службы материнской компании. Решение было принято, исходя из стремления повысить эффективность бизнеса, устранив проблемы, вызванные излишней самостоятельностью подразделения и повторением ряда функций, поясняет генеральный директор Merlion Олег Фоменко.

Новая стратегия предусматривает изменение формата части классических магазинов, превращаемых в современные дарксторы — специальные объекты для формирования онлайн-заказов площадью порядка 1,5 тысяч квадратных метров. К концу текущего года запланировано открытие 27 новых распределительных центров, ориентированных на выполнение заказов как физических лиц, так и юридических организаций. Наряду с этим, существенно расширится сеть пунктов выдачи товаров, увеличившись до 500 точек, что позволит оперативно удовлетворять потребности в доставке покупок клиентам.

Необходимость изменений связана с глубокими изменениями потребительского поведения. Гендиректор Merlion отмечает, что классические визиты в магазин для консультаций и подбора товаров уступают место приобретениям, сделанным заранее через интернет-ресурсы. Клиенты все чаще приобретают продукцию онлайн, а затем приезжают забирать покупки лично, вследствие чего роль сотрудников магазинов меняется кардинально: штат продавцов-консультантов сокращается, и сотрудники переквалифицируются на выдачу готовых заказов покупателям.

Организационные преобразования коснулись и системы управления сетью. Ранее действующая обособленная структура управления «Ситилинком» ликвидирована, ответственность за развитие подразделения передана непосредственно руководству Merlion. Логистика и продажи консолидированы в единый департамент, организованный по принципу сегментации аудитории: работа ведется отдельно с клиентами сегмента B2C, корпоративными заказчиками и партнерами.

Эти перемены обусловлены трудностями, с которыми столкнулся бизнес в течение 2022-2023 годов, когда показатели прибыли сети резко упали, а число действующих торговых точек уменьшилось на треть. Тем не менее, принятая стратегия уже принесла позитивные плоды: по итогам 2024 года объем доходов «Ситилинка» увеличился на 13%, составив 150 миллиардов рублей, а чистый доход вырос вдвое, достигнув уровня 1,6 миллиарда рублей.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.