Матч открытия ЧМ-2018 стал самым рейтинговым событием года
Матч открытия чемпионата мира по футболу между сборными России и Саудовской Аравии на «Первом канале» посмотрели 14,1% взрослых россиян, пишет газета «Коммерсантъ». Этот матч уступил по популярности только трем матчам футбольного чемпионата Европы 2008 года. В них сборная России обыграла команды Швеции и Нидерландов и дошла до полуфинала.
По данным Mediascope, трансляцию первого матча ЧМ-2018 по футболу между сборными России и Саудовской Аравии на «Первом канале» 14 июня посмотрели 9,8 млн человек. Почти половина россиян (48,3%), смотревших в этот момент телевизор, выбрал и именно футбол на «Первом канале». 78% опрошенных, по данным Mediascope, смотрели матч по телевизору, 17% — на мобильных устройствах.
Как уточнили на «Первом канале», на сайте матч открытия собрал 2,2 млн уникальных посетителей — это самый высокий результат среди спортивных интернет-трансляций канала. Например, игру сборных России и Канады на ЧМ по хоккею в 2018 году смотрели 0,98 млн уникальных посетителей.
Матч Россия—Саудовская Аравия закончился со счетом 5:0 в пользу России, он обогнал по аудитории наиболее рейтинговые игры предыдущих трех финальных турниров ЧМ по футболу — 2006, 2010 и 2014 годов, сказано в исследовании Mediascope.
Среди футбольных соревнований в целом его обгоняют три матча футбольного чемпионата Европы 2008 года. В них сборная России обыграла команды Швеции и Нидерландов и дошла до полуфинала, в котором проиграла сборной Испании. За этой игрой на «России 1» наблюдали 70,5% телезрителей. Кроме того, более высокий рейтинг, чем игра с Саудовской Аравией, собрал отборочный матч к ЧМ-2010 между сборными России и Германии.