Один из крупнейших в России производителей вин, крымская компания «Массандра», начал внедрять помарочный учёт алкоголя в ЕГАИС на своем производстве, сообщает РБК.
Гендиректор предприятия Янина Павленко рассказала, что изменения связаны с новыми требованиями законодательства, которые обязывают производителей учитывать каждую марку на алкогольной продукции при производстве и импорте, а также указывать каждую из них при отгрузке продукции.
По ее словам, это позволит покупателям отслеживать движение каждой бутылки «от конкретного производителя к полке магазина, считав информацию при помощи мобильного телефона».
Павленко отметила, что запуск помарочного учета означает дополнительные затраты для производителей, а также ставит вопросы, связанные с его внедрением. При этом она указала, что эти трудности «не столь существенны» по сравнению с положительным эффектом для государства, производителей и потребителей.