Retail Life

Маркетплейсы продолжают расти, а продажи в офлайне снижаются

Аналитики МТС Банка изучили изменения в расходах россиян на покупки весной 2024 и 2025 годов. Согласно анализу обезличенных данных по банковским картам, количество транзакций на маркетплейсах за год увеличилось почти на 25%, в то время как в магазинах косметики продажи снизились более чем на треть.

Маркетплейсы продолжают показывать стабильный рост, укрепляя свои позиции в российской онлайн-торговле и способствуя переходу клиентов из офлайна в онлайн. В марте-апреле 2025 года число покупок на маркетплейсах увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, однако средний чек снизился на 9%, составив 1710 рублей. В то же время, количество транзакций в магазинах косметики, обуви, одежды, электроники и бытовой техники значительно уменьшилось.

Наибольшее падение продаж наблюдается в магазинах косметики – количество транзакций снизилось на 38% по сравнению с весной прошлого года, несмотря на рост среднего чека на 28%, до 2240 рублей. В обувных магазинах транзакции уменьшились на 29%, а в магазинах одежды – на 24%. Средний чек на обувь вырос на 3%, составив 4220 рублей, в то время как на одежду он снизился на 16%, достигнув 3300 рублей.

Как поясняют аналитики, на рынке появилось множество новых российских брендов косметики и одежды, которые активно используют маркетплейсы как основной канал сбыта. Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за их удобство и широкий ассортимент, включая возможность приобретения продукции брендов, ушедших с российского рынка.

Транзакции также снизились в магазинах электроники (минус 24%) и бытовой техники (минус 23%). При этом средний чек в этих категориях вырос на 20% (до 5160 рублей) и на 5% (до 8490 рублей) соответственно. В магазинах товаров для дома транзакции упали на 13%, а средний чек уменьшился на 8%, составив 2220 рублей.

Аналитики подчеркивают, что не стоит рассматривать маркетплейсы как прямых конкурентов традиционным ритейлерам, так как они становятся дополнительным каналом продаж. Крупные продавцы имеют большие возможности для рекламы и акций на маркетплейсах. Кроме того, бренд по-прежнему играет важную роль: покупатели чаще выбирают известных и надежных продавцов, даже если это означает дополнительные траты.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в марте-апреле 2024 и 2025 годов по всей территории России.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.