Retail Life

Маркетплейсы готовят хартию с санкциями для нарушителей

Представители сектора платформенной экономики разрабатывают специальный документ, устанавливающий ключевые правила саморегуляции индустрии. Как заявил замначальника Экспертного управления администрации президента РФ Александр Вилинов, эта инициатива представляет собой своего рода хартию, предусматривающую наказания для тех, кто нарушает установленные нормы. Возможные формы санкций могут предусматривать обязательные взносы в компенсационные фонды.

Ассоциация цифровых платформ («Яндекс», Ozon, Wildberries и другие крупные игроки) признала, что действительно занимается подготовкой подобного документа, подчеркнув вероятность его представления до конца ноября 2025 года. Цель инициативы заключается в совершенствовании механизмов функционирования маркетплейсов и повышении качества предоставляемых ими услуг.

Вместе с тем Ассоциация компаний интернет-торговли выразила мнение, что отрасль уже обладает достаточно зрелым механизмом саморегуляции.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.