Майское значение индекса «Кофе с молоком» стало самым низким с начала года
Холдинг «Ромир» опубликовал индекс «Кофе с молоком», отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них. Выяснилось, что в мае 2018 года показатели снизились на 1,4% по сравнению с апрелем, а в годовом выражении уменьшились на 4,2%, сообщает ПРАЙМ.
«Таким образом, майское значение «Кофе с молоком» стало самым низким с начала года» , — говорится в исследовании.
В мае, по данным исследования, россияне сократили покупки всех составляющих индекса, кроме кофе. Объемы его покупок в мае выросли на 1,7% по сравнению с апрелем. Воды при этом жители страны купили меньше на 1,2%, молока — на 3,2%, а шоколада — на 4,3% меньше.
В свою очередь за месяц цены выросли только на воду, которая подорожала на 3,2%, и почти неощутимо — на кофе (плюс 0,2%). Шоколад в мае подешевел на 0,3%, молоко — на 1,6% по сравнению с апрелем. Но даже незначительные изменения цен, отмечает «Ромир», при снижении объемов покупок смогли повлиять на падение индекса.
Если же сравнивать цены на «простые удовольствия» в мае по сравнению с последним весенним месяцем прошлого года, то шоколад подешевел на 2,4%, вода — на 2,8%, кофе — на 3,1%, а молоко — на 5,3%.
Одновременно холдинг проанализировал поведение индекса «Кофе с молоком» в столице России. В Москве индекс повел себя несколько иначе, чем в целом по стране, увеличившись в мае на 0,8% по сравнению с апрелем, до 1,033 тысячи процентных пунктов. В годовом же выражении показатель снизился на 9,6%.
Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» являются цены и объемы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада — продуктов, в целом не являющихся товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств «Ромира» это исследование базируется на данных потребления 30 тысяч россиян, 11,5 тысячи домохозяйств в 190 городах с населением более 10 тысяч человек.