«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, получил статус амбассадора Стандарта общественного капитала бизнеса, который призван оценивать вклад компаний в достижение национальных целей развития.
Стандарт общественного капитала — это национальная система оценки и поддержки вклада компаний в долгосрочное общественное благосостояние, социально-экономическое развитие и реализацию национальных целей Российской Федерации. Стандарт был разработан в соответствии с поручением президента РФ. Его оператором выступает АНО «Общественный капитал», которую учредили Агентство стратегических инициатив и правительство Москвы.
Политика ГК «Магнит» в области устойчивого развития включает пять стратегических направлений: заботу об окружающей среде, поддержку местных сообществ, поддержку сотрудников, содействие здоровому образу жизни, а также ответственное ведение бизнеса и укрепление устойчивых отношений с поставщиками. Усилия и достижения компании в сфере устойчивого развития отражены в ESG-отчетах, которые компания публикует каждый год.
В отчете об устойчивом развитии по итогам 2024 года «Магнит» впервые представил свой вклад в реализацию ключевых национальных приоритетов. По оценкам компании, в 2024 году в проекты, способствующие достижению национальных целей РФ, было инвестировано порядка 17 млрд рублей. Так, в прошлом году «Магнит» направил 4,6 млрд рублей в сдерживание роста цен социально значимых товаров, а еще 4 млрд рублей – в реализацию мероприятий по охране окружающей среды. Инвестиции в поддержку социально незащищенных групп населения составили 210,9 млн рублей. Вложения в проекты, содействующие достижению технологического суверенитета, составили почти 1,2 млрд рублей.
«Магнит» содействует росту качества жизни людей во всех регионах присутствия. Для этого компания развивает проекты в области спорта и культуры, экологические инициативы, инклюзивные проекты, продвигает принципы здорового образа жизни, а также оказывает помощь нуждающимся.
«Для «Магнита» роль Амбассадора – это не просто статус, а ответственность задавать тон и помогать рынку ориентироваться, опираясь на практику применения Стандарта. Мы были одними из первых, кто апробировал Стандарт общественного капитала. На нашем масштабе – от сотен тысяч сотрудников до десятков производств и тысяч поставщиков – мы проверили методологию и готовы передавать рынку полученный опыт. Нам важно участвовать в формировании понятных, применимых и сопоставимых подходов к оценке для компаний разного уровня зрелости. Мы планируем открыто показывать наш путь, делиться кейсами и считаем это частью ответственности крупного бизнеса перед рынком и вкладом в развитие и популяризацию самого Стандарта», – прокомментировала Анна Мелешина, управляющий директор группы компаний «Магнит».
«Совсем скоро наступит новый 2026 год, но вот уже несколько лет российский рынок труда сталкивается со сложными вызовами – беспрецедентным дефицитом кадров при одновременном рекордно низком уровне безработицы. По прогнозам Минтруда РФ, к 2030 году дефицит кадров в России составит 3,1 млн человек. Потребность в привлечении новых специалистов достигнет 10,9 млн человек, из которых 10,1 млн необходимы для замещения выходящих на пенсию работников и 800 тысяч – для поддержания роста экономики и реализации технологических приоритетов нашей страны. Удачным примером решения проблемы дефицита кадров служит проект компании «Магнит» «Работа для молодых людей старше 60 лет». Не секрет, что найти работу в таком возрасте бывает не просто, в свою очередь розничные сети ощущают значительный кадровый голод. Благодаря этой инициативе с 2022 по 2024 год количество принятых на работу людей от 60 лет выросло в два раза. Эта успешная практика может послужить ориентиром для других компаний при поиске нестандартных кадровых решений», – подчеркнула Асият Багатырова, генеральный директор АНО «Общественный капитал».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.