Ритейлер планирует вдвое увеличить объёмы клубники на своих прилавках
Клубника занимает на прилавке «Магнита» особое место. Сетевые магазины торгуют клубникой открытого грунта в течение всего сезона. А когда он заканчивается, в продажу поступает клубника, выращенная в теплицах. Предлагает «Магнит» и импортную клубнику, но это лишь тогда, когда рынок испытывает дефицит предложений от отечественных производителей.
По итогам 2023 года продажи свежих ягод в магазинах «Магнит» увеличились на 23%, а клубники было реализовано в 1,6 раза больше, чем годом ранее.
Поставками клубники занимаются в основном фермерские хозяйства. В 2024 году «Магнит» планирует заметно расширить число отечественных поставщиков. Если в сезон 2023 года ягоду поставляли 22 производителя, то в текущем году их число превысит 30.
Сезон клубники в южных регионах России начался в мае, в июне к сбору этой ягоды приступят в центральных регионах и далее, вплоть до северных регионов. Сеть «Магнит» стремится заинтересовать поставщиков новыми форматами сотрудничества. В частности, предлагает им заключить договоры на поставку будущего урожая в фиксированных объемах. Гарантии рынка сбыта и подходящие условия по оплате стимулируют поставщиков на расширение объёмов агропроизводства.
Кроме клубники, «Магнит» в 2024 году планирует увеличить поставки других, не менее востребованных покупателями, сезонных ягод, выращенных в различных регионах России, — малины и ежевики, и увеличить число их поставщиков. Продолжатся поставки в магазины сети и других «нишевых» ягод и плодов — таких как жимолость, облепиха, кизил, черноплодная рябина.