Retail Life

«Магнит» наращивает поставки в магазины фермерской продукции

«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, наращивает предложение товаров от российских фермеров в своих магазинах. Одним из целевых форматов взаимодействия розничной сети с фермерскими хозяйствами являются агрегаторы, которые позволяют упростить и ускорить путь фермерских товаров на полки магазинов.

В первом полугодии 2025 года объем поставок фермерской продукции категории fresh и ultra-fresh по модели агрегации вырос в 2,5 раза в денежном и в 2,2 раза в натуральном выражении по сравнению с аналогичными показателями за прошлый год. Объем поставок составил более 246 тонн. Ассортимент фермерских товаров в этих категориях включает молочную продукцию, мясную и рыбную гастрономию, замороженные полуфабрикаты и др. – всего более 260 наименований.

Агрегатор обеспечивает централизованные закупки и поставки фермерской продукции, инфраструктуру для ее хранения и упаковки, а также предлагает фермерам консультации по вопросам производства и сбыта, помощь в оформлении необходимой документации и маркировке, предоставление аналитических данных, обучение, агрострахование и т. д. Первый агрегатор для фермеров «Магнит» запустил в Тульской области в конце 2022 года. В прошлом году агроагрегаторы ритейлера начали работать в Волгоградской, Ленинградской областях и в Краснодарском крае.

Кроме поставок по модели агрегатора, «Магнит» работает с фермерскими хозяйствами по упрощенным договорам и по агроконтрактам – это договоры поставки будущего урожая с фиксированными объемами и дополнительными сервисами для поставщиков. В рамках агроконтрактации фермеры получают поддержку на всех этапах взаимодействия с «Магнитом» – от совместного планирования посевной до возможности вывоза урожая транспортом ритейлера. Также «Магнит» авансирует своих партнеров, предоставляя им средства на развитие. По модели агроконтрактации в магазины «Магнита» поставляются овощи, плоды и ягоды.

В магазинах розничной сети фермерские продукты представлены на отдельных витринах «Фермерская корзинка», которые покупатели могут найти более чем в 380 супермаркетах и суперсторах «Магнита». Кроме того, фермерские товары можно найти примерно в 10 тыс. магазинах «у дома».

Для развития предложения фермерских товаров категорий fresh и ultra-fresh «Магнит» тестирует новый формат торговли выходного дня в магазинах больших форматов: на входе в супермаркеты и суперсторы установлены отдельные витрины для фермерских товаров, в том числе и тех, которые не представлены в регулярном ассортименте сети. Первые такие витрины появились в магазинах в Краснодаре и Туле.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.