«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, наращивает поставки российских яблок по модели агроконтрактации. Агроконтракты – это долгосрочные договоры поставки будущего урожая с возможностью авансирования и другими мерами поддержки агропредприятий.
За семь месяцев 2025 года поставки отечественных яблок по агроконтрактам в розничную сеть «Магнит» составили 16 тыс. тонн – почти столько же, сколько за весь 2024 год. Всего по итогам 2025 года по агроконтрактам планируется поставить в сеть около 30 тыс. тонн яблок. В этом году на долю агроконтрактов пришлось 12% от общего предложения российских яблок в сети по сравнению с 8% в 2024 году.
По модели агроконтрактации с «Магнитом» сотрудничают более 20 российских производителей яблок. Почти половину объемов обеспечили хозяйства Краснодарского края, более трети – производители из Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик.
«Магнит» отдает предпочтение закупкам яблок, выращенных в России. В среднем по году доля отечественной продукции составляет более 75%. Сезон российских яблок начинается в конце июля – начале августа, когда созревают ранние летние сорта. Пик предложения приходится на сентябрь-октябрь.
Модель агроконтрактации позволяет оптимизировать цепочку поставок овощей и фруктов, одной из ключевых категорий в продовольственном ритейле, и улучшить доступность этой продукции для покупателей, в том числе и с точки зрения цен.
«Магнит» с 2016 года последовательно развивает сотрудничество по агроконтрактам с поставщиками плодоовощной продукции – как с крупными агрохолдингами, так и с небольшими фермерскими хозяйствами. В настоящее время в пул поставщиков входят более 150 предприятий. В 2024 году объем поставок по агроконтрактам составил 407 тыс. тонн.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.