«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, и Т-Банк первыми на российском рынке запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с гарантированным подтверждением возраста через Единую биометрическую систему. Запуск этого сервиса позволит повысить эффективность реализации требований законодательства, запрещающего продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним.
Пилотный проект реализуется совместно с Центром биометрических технологий, который является оператором Единой биометрической системы, и Минцифры России. В рамках пилота доставка энергетиков осуществляется при онлайн-заказах через приложение Т-Банка из ограниченного числа магазинов «Магнита» в Москве. Новый сервис доступен пользователям системы со стандартной и подтвержденной биометрией. Стандартная биометрия регистрируется в приложении «Госуслуги биометрия» с использованием действующего загранпаспорта нового образца (с NFC меткой), подтвержденная – очно в отделениях банка или через сервис выездной регистрации.
При заказе с использованием биометрии через раздел «Супермаркеты» мобильного приложения Т-Банка необходимо выдать согласие на обработку данных и подтвердить личность, посмотрев в камеру телефона. Когда курьер приедет, покупателю нужно нажать на кнопку «Получить заказ» в приложении, поднести свой телефон к телефону курьера для подтверждения того, что покупатель находится рядом с курьером, и повторно пройти биометрическую проверку.
Подтверждение возраста по биометрии – это более технологичная альтернатива предъявлению паспорта или водительских прав, исключающая возможность продажи тонизирующих напитков несовершеннолетним. Покупателям такой механизм комфортен тем, что не требует постоянно иметь при себе физический документ.
«На кассах самообслуживания в магазинах мы уже активно внедряем решения для надежной идентификации возраста покупателей на основе биометрии и цифровых технологий. Эти решения позволяют исключить ошибки и влияние субъективных факторов при определении возраста и сделать покупку товаров с возрастными ограничениями быстрее и проще для совершеннолетних потребителей.
На данный момент продажа энергетических напитков через онлайн-каналы законодательно допустима, но такой способ продажи столкнулся с проблемой проверки возраста покупателя. И мы рады, что нам удалось первыми в ритейле запустить сервис по верификации возраста с использованием биометрии в онлайне. Кроме того, в настоящее время мы заканчиваем работу над запуском аналогичного решения в собственном приложении», — Вячеслав Кубаев, главный директор по цифровым технологиям группы компаний «Магнит».
«Продажа товаров с возрастными ограничениями по биометрии – яркий пример того, как должны развиваться технологии, создавая принципиально новый клиентский опыт – быстрый и удобный. Кроме того, действенные механизмы проверки возраста в онлайне все еще не реализованы. Биометрические данные невозможно подделать или украсть, их нельзя забыть дома. Это обеспечит более высокую защиту и внесет весомый вклад в борьбу с незаконной продажей товаров с возрастными ограничениями», — Михаил Булатов, руководитель центра экосистемной идентификации «Т-Банка».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.