Retail Life

Лето на паузе: в России выросли продажи газовых горелок и теплых свитеров

Нестабильная погода внесла коррективы в летние планы россиян. Холодный июнь 2025 года заставил многих пересмотреть не только свои поездки, но и содержимое продуктовой корзины, гардероб и сценарии досуга. Данные сети гипермаркетов «О’КЕЙ» показывают: вместо пикников и отдыха на природе россияне выбирают просмотр сериалов и прогулки по торговым центрам.

В июне продажи традиционных летних товаров заметно снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года: мороженого – на 19%, прохладительных напитков – на 14%, холодных закусок – на 6%. Зато вырос интерес к сытным блюдам, которые обычно покупают осенью или зимой. Например, продажи борща выросли на 9%, салата «Сельдь под шубой» – на 5%, а «Цезаря с пармезаном» – на 10%.

Погодные условия отразились и на продажах одежды. Вместо легкого летнего гардероба покупатели выбирали теплые вещи: вязаные джемперы, демисезонные куртки, спортивные жилеты, детские шапки и шарфы. При этом спрос на пляжные шорты снизился на 95%, а на купальники – на 61%.

Сильнее всего снижение интереса к летним товарам заметно в Центральной России, где июнь выдался особенно холодным. Реже покупали велосипеды (-74%), надувные бассейны (-64%) и самокаты (-38%). Тем не менее, россияне не отказываются от отдыха, а просто адаптируют его под новые погодные условия. Вырос спрос на настольный теннис (+55%) и туристические товары вроде газовых горелок (+37%). Снаряжение для плавания в крытых бассейнах показало рекордный рост – +117%.

Интересно, что многие воспринимают непогоду как повод провести время дома: 37% опрошенных признались, что в холодные вечера с удовольствием смотрят фильмы и сериалы, 25% проводят больше времени с семьей, а 17% уезжают на дачу. 9% респондентов предпочитают прогулки по торговым центрам, 8% заняты творчеством. При этом 30% опрошенных россиян отмечают, что погода никак не влияет на их привычный образ жизни. В то же время 17% стали реже выходить из дома, а 10% респондентов признались, что отказались от поездок к водоемам.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.