Консультанты-продавцы надеются на планшеты, — Zebra
Компания Zebra Technologies представила результаты своего 11-го ежегодного исследования потребительских предпочтений по всему миру (Global Shopper Study), в котором проанализировала настроения, мнения и ожидания покупателей, продавцов-консультантов и лиц, принимающих решения в сфере розничной торговли.Как показывают его результаты, две трети (66%) опрошенных продавцов-консультантов считают, что если бы они имели планшетные компьютеры, то могли бы повысить качество обслуживания клиентов и улучшить их впечатления от шоппинга.
Продавцы-консультанты указали, что испытывают разочарование от невозможности помочь клиентам: 42% респондентов не находят достаточно времени, чтобы помогать покупателям, так как на них давят другие дела. Еще 28% утверждают, что им трудно находить информацию для помощи покупателям. Большинство опрошенных лиц, принимающих решения в розничной торговле (83%), и продавцов-консультантов (74%) полагают, что покупателям было бы удобнее иметь дело с консультантами, вооруженными передовыми технологиями.
При этом всего 13% опрошенных покупателей полностью доверяют магазинам в защите своих персональных данных – это самый низкий уровень доверия среди 10 разных отраслей. 73% опрошенных покупателей предпочитают гибкость в управлении тем, как используются их персональные данные.
«Наше исследование показывает рост ожиданий покупателей, – говорит Джефф Шмитц, старший вице-президент и директор по маркетингу Zebra Technologies. – Несмотря на то, что розничные магазины решают задачи по оказанию комплексных услуг, им также необходимо создавать более доверительную, персонализированную обстановку для покупателей, предоставляя им то, что они хотят, тогда, там и так, как они этого хотят».
Исследование также показало расхождение в ожиданиях эффекта автоматизации между руководителями и продавцами-консультантами. Почти 80% лиц, принимающих решения в розничной торговле – и лишь 49% консультантов – согласны, что новые технологии, автоматизирующие оплату товаров, снижают необходимость в обслуживаемых людьми кассах. Кроме того, больше половины лиц, принимающих решения (52%) преобразуют терминалы оплаты point-of-sale (POS) в точки самообслуживания, а 62% переоборудуют их для организации пунктов выдачи онлайн-заказов.
Более половины покупателей (51%) считают, что имеют лучший доступ к потребительской информации о товаре с помощью смартфона, чем сотрудники торгового зала. Чтобы преодолеть этот разрыв, компании розничной торговли инвестируют в новейшие технологии. Почти 60% их планируют увеличить инвестиции на носимые мобильные компьютеры более чем на 6%, а больше чем каждая пятая компания (21%) собирается в ближайшие три года тратить на 10% больше на надежные планшетные компьютеры .
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕГИОНАМ
Европа и Ближний Восток
- 74% лиц, принимающих решения, согласны, что усиление электронной торговли повышает их интерес к решениям для фулфилмента и инвестициям в складские системы.
- Более трех четвертей (76%) лиц, принимающих решения в розничной торговле, согласны, что обработка возвратов онлайн-заказов представляет существенную трудность.
Азиатско-Тихоокеанский регион
- 62% розничных продавцов-консультантов лучше бы относились к своему работодателю, если бы им предоставили мобильное устройство для рабочей деятельности.
- Почти половина (49%) розничных консультантов утверждают, что мобильные терминалы оплаты (mPOS) помогают им лучше выполнять свою работу.
Латинская Америка
- Как покупатели (59%), так и продавцы-консультанты (67%) считают, что покупатели лучше продавцов владеют потребительской информацией.
- 99% лиц, принимающих решения по IT в розничной торговле, полагают, что для обеспечения точности им требуются лучшие, чем сейчас, средства управления запасами.
Северная Америка
- 11% покупателей полностью доверяют магазинам в защите своих персональных данных – это самый низкий уровень среди всех исследованных отраслей, в том числе здравоохранения, финансов и высоких технологий.
- Почти каждые семь из десяти продавцов-консультантов (68%) сообщили, что электронные ценники оказали бы помощь клиентам, а 54% опрошенных покупателей склонны их читать.
ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Одиннадцатое ежегодное исследование компании Zebra в сфере потребительских предпочтений включает результаты опроса примерно 4725 покупателей, 1225 продавцов-консультантов и 430 лиц, принимающих решения, из Северной и Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Ближнего Востока. Опросы проводились в октябре-ноябре 2018 года компанией Qualtrics.
О КОМПАНИИ ZEBRA
Zebra (NASDAQ: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и вдохновляет на достижение максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в 100 странах, компания поставляет адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения.