Предполагается, что драйвером рынка строительных материалов станет индивидуальное жилищное строительство.
Недавнее сокращение возможностей для льготного ипотечного кредитования заметно снизило спрос россиян на жильё в многоквартирных домах. И стимулировало индивидуальное жилищное строительство.
Повышенный спрос на строительные материалы и инструменты заставили торговые предприятия внести соответствующие коррективы в перспективные планы. В частности, компания «Лемана Про», прежде известная как Leroy Merlin, планирует увеличить долю b2b продаж с 30% до 40%. При этом сеть будет ориентироваться в том числе и на тех, кто приобретает материалы для строительства собственными силами.
В общем объёме продаж компании «Лемана Про» доля собственной торговой марки (СТМ) составляет 20%. При этом почти две трети продукции производится в России. В настоящее время у компании 44 российских поставщика, но уже к концу года их число может вырасти до 64. Соответственно, планируется увеличить годовой бюджет закупок товаров российского производства с 12 до 22 млрд рублей, однако часть материалов и оборудования будет по-прежнему завозиться из-за рубежа.
Перед тем, как прийти в гипермаркет строительных материалов, примерно 60% покупателей «Лемана Про» выбирают товар на онлайн-витрине. Немало и тех, кто совершает покупку, включая доставку, что называется не отходя от компьютера. Сейчас доля онлайн-продаж составляет 10%. Однако судя по тому, как развивается интернет-торговля, этот показатель будет только расти.