Однако точные сроки пока ещё не называет
Всё будет зависеть от экономических показателей эксплуатации механических курьеров. В компании масштабировать бизнес предполагают не раньше, чем стоимость доставки заказа роботом станет сопоставимой с услугой обычного курьера. Ориентировочно такая сопоставимость может быть достигнута к концу 2024 года.
Сегодня роботы-курьеры «Яндекса» (около 130 машин) работают в нескольких районах Москвы. Примерно столько же машин в стадии сборки, их производство должно завершиться в 2024 году. По данным компании, в программе роботизации сферы общественного питания участвует более 300 магазинов и ресторанов.
Популярность доставки роботами-курьерами у жителей столицы весьма высока. По данным Infolain, в марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой, а 48% — ходили в ресторан. При этом 71% пользователей сервисом составляет молодежь до 35 лет.
По оценкам представителей сервиса «Яндекс Еда», к концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей.