За последний год в 16 российских городах-миллионниках количество таких предприятий выросло на 5%.
При этом в городах всё чаще стали открывать кофейни и точки по продаже безалкогольных напитков, вроде бабл-ти, матчу или молочных коктейлей. Вот как выглядит топ-5 заведений общепита по их приросту за год:
- 14% — точки по продаже безалкогольных напитков,
- 11% — кофейни,
- 6% — суши,
- 5,7% — рестораны,
- 5,6% — кондитерские.
Абсолютный лидер по количеству точек общепита — предприятия быстрого питания: по данным 2ГИС, в городах-миллионниках сейчас их насчитывается более 25 тысяч. Однако за последний год новые заведения фастфуда практически не открывались. То же касается кафе и баров: за год их количество выросло лишь на 0,5 и 1,8%, соответственно.
По мнению экспертов, быстрый рост количества точек по продаже безалкогольных напитков и заметный спад в развитии заведений фастфуда и баров могут быть связаны с популяризацией здорового образа жизни у потребителей. Кроме того, получение разрешения на продажу виноводочных изделий достаточно жёстко регламентировано, поэтому предприниматели чаще делают ставку на общепит без алкоголя.
А посетители кофеен и кондитерских отзываются на это высоким трафиком.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.