Верховный суд РФ 11 июля 2025 г. (определение по делу №300-ЭС25-5554) поставил точку в трехлетнем споре между ООО «КЛВЗ Кристалл» и Роспатентом, и подтвердил законность решения, принятого 28 ноября 2024г. Судом по интеллектуальной собственности (СИП) об обязанности Роспатента зарегистрировать за ООО «КЛВЗ Кристалл» товарный знак «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ / PIRATES OF THE CARIBBEAN» в отношении товаров 32 и 33 класса МКТУ.
Высший судебный орган подтвердил, что это решение соответствует нормам права, не нарушает права и законные интересы граждан и организаций, и является обязательным для всех. Судья ВС РФ Галина Попова, изучив соответствующую кассационную жалобу Роспатента, не нашла оснований для пересмотра дела Судебной коллегией по экономическим спорам.
Свой отказ в регистрации товарного знака «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ / PIRATES OF THE CARIBBEAN» Роспатент ранее мотивировал тем, что этот знак якобы вызывает у потребителей ассоциации с известной серией кинофильмов американской киностудии Disney. В свою очередь, СИП оспорил эту позицию, указав, что Disney не производит алкогольную продукцию, а «пираты Карибского моря стали известны задолго до появления серии кинофильмов», – и поэтому регистрация одноименного товарного знака никоим образом не вводит в заблуждение потребителей относительно товара либо его изготовителя.
Саму заявку на регистрацию «КЛВЗ Кристалл» подал в Роспатент еще в марте 2022 года. И вот теперь, через три с половиной года разбирательств, ВС РФ вынес окончательный вердикт в пользу КЛВЗ.
«Мы полностью удовлетворены решением Верховного суда РФ, – заявил председатель совета директоров ПАО «АГК», конечный бенефициар ООО «КЛВЗ Кристалл» Павел Победкин. – Оно наконец-то позволит расширить линейку наших напитков за счет производства рома под названием «Пираты Карибского моря». Мы, разумеется, не могли приступить к практической реализации этого проекта до окончательного определения его правового статуса. Сейчас у компании полностью готовы техническая база, позиционирование бренда, а также стратегия по дистрибуции и продвижению нового продукта».
Решение Верховного суда РФ не пересматривать акты СИП формирует важный правовой ориентир для всей отрасли. «Несмотря на то, что российское право не является прецедентным, сейчас по сути проложен новый путь для производителей и заявителей, планирующих регистрировать товарные знаки с аналогичным правовым статусом — включая обозначения, ранее принадлежавшие западным компаниям, утратившие правовую охрану или уже используемые в иных сферах (например, в художественных произведениях)», – отметил Павел Победкин. – И это создает более прозрачные и предсказуемые условия для российского бизнеса в сфере брендинга и интеллектуальной собственности».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.