Китайские автомобильные марки вносят изменения в структуру российского рынка автомобилей, вытесняя традиционных конкурентов и активно расширяя свое присутствие. Согласно последнему исследованию РОМИР и OKS Labs (by Okkam), в 2023 году доля китайских производителей в продажах автомобилей в России превысила 50%, что свидетельствует о их стремительном росте на данном рынке.
Эксперты отмечают, что китайские марки успешно внедряются в различные сегменты автомобильного рынка, особенно выделяясь в категориях относительно доступных автомобилей и премиальных электромобилей и гибридов. За последние годы они сделали значительные ставки на локализацию производства, адаптацию моделей под российские реалии и развитие дилерской сети, что способствует их росту в продажах.
Помимо того, что китайские автобренды активно продвигаются на рынок, они также интенсивно рекламируют свои продукты. В прошлом году три китайских производителя автомобилей вошли в первую пятерку по рекламным расходам в своей категории, что свидетельствует о серьезных амбициях в этом направлении.
Несмотря на значительный рост продаж и увеличение доли на рынке, китайские автобренды сталкиваются с некоторыми вызовами, такими как низкая узнаваемость и недостаточное доверие со стороны потребителей. Однако статистика продаж свидетельствует о значительном спросе на продукцию китайских марок, что указывает на постепенное изменение предпочтений потребителей на российском рынке автомобилей.
Исследование OKS Labs и РОМИР предоставляет также дополнительный анализ российского автомобильного рынка, включая данные о продажах электромобилей, основные драйверы и угрозы в ближайшие пяти лет, сравнение стоимости владения различными типами автомобилей и оценку стоимости владения собственным автомобилем относительно такси и каршеринга.