Китай может пойти на уступки в торговой войне с США
Китай вряд ли кардинально пересмотрит принципы стратегии экономического развития из-за торговой войны с США, но может пойти на некоторые уступки, чтобы не усугублять конфликт, считают аналитики международной группы Coface, специализирующейся на страховании торговых кредитов и управлении рисками.
Стратегия экономического развития «Made in China 2025», о запуске которой Пекин объявил в 2015-м, подразумевает, что к 2025 году Китай должен стать мировым лидером в 10 высокотехнологичных отраслях промышленности. США видят в таких амбициозных намерениях Поднебесной угрозу собственному технологическому превосходству, поэтому китайский сектор информационно-коммуникационных технологий стал одной из основных целей Соединенных Штатов в торговой войне.
В 2018-м США ввели импортные тарифы на продукцию КНР общей стоимостью около 250 миллиардов долларов. Давление на китайский рынок растет – например, в декабре 2018-го объем китайского экспорта снизился на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, поэтому эксперты считают, что Пекин может пойти на уступки, чтобы не усугублять торговый конфликт.
«Маловероятно, что Китай кардинально пересмотрит свою стратегию. … Однако давление на экономику становится все более ощутимым, поэтому вполне возможно, что Пекин смягчит риторику и внесет правки в отдельные пункты плана», – комментирует в интервью японскому телеканалу NHK World Карлос Казанова, экономист Coface по рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона.
В частности, в первую очередь Китай может пойти на уступки на торговом фронте и снизить скорость и объемы импортозамещения, считает эксперт. США ранее назвали план КНР по импортозамещению попыткой вытеснить иностранный бизнес с рынка за счет предоставления местным предприятиям преференций, которые делают американских производителей заведомо неконкурентоспособными.
«Также возможно смягчение условий доступа в экономику иностранного капитала и повышение доли иностранного участия в ряде отраслей – например, в автомобильной промышленности, страховании и секторе финансовых услуг», – отметил экономист.
Несмотря на торговую войну, развязанную администрацией Дональда Трампа, экспорт китайской продукции в США по итогам 2018 года вырос на 11,3 процента. Пекин неоднократно заявлял, что считает войну тарифов невыгодной для обеих сторон, поскольку она наносит вред свободной торговле и многостороннему процессу сотрудничества в экономической сфере.
Читать также: