Retail Life

Каждый второй россиянин выбирает товары по срокам доставки

Свыше половины россиян (53%) при выборе товаров на маркетплейсах обращают внимание на сроки доставки. Согласно опросу «Яндекс Маркета» среди более чем 1 200 участников, треть из них готовы ждать доставку до трёх дней, а каждый шестой – не более 1-2 дней.

Для 30% респондентов приемлемый срок ожидания зависит от типа товара. Так, дольше всего (более пяти дней) покупатели готовы ждать спортивные товары, товары для дома и животных. А вот продукты, одежду, обувь и повседневные покупки пользователи предпочитают получать как можно быстрее.

В целом скорость доставки остаётся одним из ключевых факторов при выборе продавца – об этом сообщили 37% опрошенных. Почти половина (48%) отметили, что в случае слишком долгой доставки (более 5 дней) в дальнейшем сделают заказ у другого продавца.

С учетом этого всё больше продавцов на маркетплейсах переходят на модель с централизованной логистикой – когда доставка осуществляется самой платформой (Fulfillment by Yandex/Operator). Такой подход позволяет ускорить доставку – зачастую товар приходит уже на следующий день, что увеличивает конверсию в среднем на 15% за каждый день экономии времени.

Также «Яндекс Маркет» советует подключать услугу экспресс-доставки – она позволяет привезти заказ за 1-2 часа. По результатам опроса, 51% пользователей уже прибегали к экспресс-доставке, особенно при покупке подарков к праздникам.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.